Последние комментарии

  • Егор18 октября, 23:01
    Еле осилил текст. Советов тьма. Но при нынешней цене тента в 200 рублей за квадрат... все эти самопальные пропитки сп...Чем пропитать брезент?
  • Алексей Стрункин31 августа, 21:06
    прокатись на Баренцево море на своей лодке и все поймеш что белое море лужа и эта лодка не годится.Какую моторную лодку лучше всего приобрести для морской рыбалки?
  • Александр Чернов29 марта, 19:01
    Привет, кузбассовцы! Я сам из Кемерово, 4-5 апреля хочу выдвинуться в сторону Шарыпово, а там посмотрим, может быть о...С кем поехать на рыбалку?

Примус из трех деталей

  Без печки для приготовления пищи не обойтись в любом походе — будь вы авто- или мототурист, альпинист, любитель рыбалки или поклонник третьей, грибной охоты. Ведь далеко не всегда и не везде можно развести костер, а порой и не из чего. Здесь-то и выручит вас простой, неприхотливый и экономичный примус, состоящий буквально из трех деталей.

К тому же он может работать на бензине практически любой марки. Отличительной особенностью такой малогабаритной бензоплиты является отсутствие насоса, создающего в примусах традиционной конструкции повышенное давление в полости топливного резервуара, с помощью которого горючее подается к горелке.

 

Простейший туристский примус:
1 — топливный бачок (сварен из листовой нержавеющей стали толщиной 1... 1,5 мм), 2 — заливная горловина (трубка из нержавеющей стали D12X2,5 мм с резьбой М12), 3 — крышка заливной горловины, 4 — фитиль (асбестовый шнур), 5 — топливная трубка (медная трубка D7..10X1 мм), 6-—поддон (листовая нержавеющая сталь толщиной 1 мм).

 

   Многолетняя эксплуатация мини-примуса показала полную его надежность и безопасность в пожарном отношении, а также высокую экономичность. Всего около полулитра топлива требуется для того, чтобы приготовить и завтрак, и обед, и ужин. К тому же никогда не приходится после чистить кастрюли и сковороды от сажи: пламя у этого примуса — голубого цвета, что говорит о полном сгорании топлива.
   Работает этот примус практически так же, как и любая спиртовка. Отличие лишь в том, что фитиль (асбестовый шнур) пропущен внутри не прямой медной трубки, а свернутой в виде «мертвой петли». Свободные концы трубки-петли впаяны в топливный бачок, имеющий заливную горловину с герметичной резьбовой пробкой.
   В нижней части петли — отверстие-форсунка D 0,3...0,8 мм. Для «запуска» примуса используется небольшой поддон, припаянный к топливным трубкам, под петлей: в него наливают немного бензина и поджигают его. Через несколько секунд петля прогревается, и бензин, оказавшийся там за счет капиллярных свойств асбестового шнура-фитиля, начинает интенсивно испаряться. Пары его, выходящие из форсунки, загораются. Еще несколько секунд — и пламя в поддоне гаснет, а факел форсунки по мере прогрева трубки-испарителя будет набирать интенсивность и температуру до тех пор, пока не выйдет на оптимальный режим, обусловленный диаметром отверстия, диаметром топливной трубки и качеством асбестового фитиля.
   В комплект к мини-примусу, учитывая его малые размеры, желательно сделать треножник, чтобы устанавливать чайник, кастрюлю или сковороду. В крайнем случае можно обойтись и небольшой ямкой: в нее ставится примус, а кастрюля или сковорода — поверх него.
   Выключается примус следующим образом. Сначала пламя просто сдувается, после чего примус с помощью проволочного крючка опускается для охлаждения в воду (так, чтобы оказался погруженным топливный бачок).
   Вариантов у такой бензопечки может быть множество. Надо только сохранять конструктивную особенность и основные параметры горелки.

Автор: С. СЕМЕНОВ,
г. Ленинск,
Кзыл-Ординская обл.

http://fishinform.blogspot.com

 

Популярное

))}
Loading...
наверх