Леонид Трудов предлагает Вам запомнить сайт «КОПИЛКА РЫБАЦКОГО ОПЫТА»
Вы хотите запомнить сайт «КОПИЛКА РЫБАЦКОГО ОПЫТА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Если Вы любите рыбалку, то присоединяйтесь  к числу участников!

Регистрация займет всего несколько секунд.

Просто нажмите кнопку "Присоединиться" и станете полноправным участником.

Присоединиться

О сайте

• Собираю, обобщаю, распространяю опыт рыбаков-любителей. Приглашаю всех поделиться своими идеями, мыслями, знаниями.

Поиск по блогу

Люди

3968 пользователям нравится сайт kopilka-rybaka.ru

Инстинкт-великое дело!

В детстве я часто болел и как-то родителям выделили путевку на южный брег Крыма, в поселок Симеиз, санаторий им. Розы Люксембург. Отличное место, огромный парк с  эвкалиптами, кедрами и грецкими орехами невиданного размера. На главной площади санатория находился в то время круглый бассейн с рыбками.  Жили там и разноцветные японские карпы  граммов по 150-200. Я уже тогда увлекался рыбалкой, отец приучил и кое-что соображал, было мне тогда лет 10. Леску и несколько крючков я выпросил у отца, когда собирался в поездку. Рыбачить я думал на море в камнях, или где получится, но действительность внесла свои коррективы.

На море нас  возили на автобусе и на пляже, где мы загорали, (купаться не разрешали), было совершенно негде ловить рыбу. А желание брало свое, когда я прогуливался рядом с бассейном. В один прекрасный день я решился.  Нашел в парке куст бамбука и выломал себе тонкую удочку, длиной с полметра.  Попробовав ее на гибкость, пришел к выводу,  что пойдет. В своей палате приступил к изготовлению снасти,.  Привязав кусок лески, сантиметров в 70, надел кусочек ниппеля для поплавка и, зажав на леске дробинку,  стал вязать крючок.  Поводка не применил, посчитав крепость лески, где-то 0,20мм,  достаточной.

За моими манипуляциями следил мой земляк Юрка Панежа.  Мы с ним одни были из Луганска. Не выдержав,  подошел ко мне с вопросом -"Куда это такая маленькая удочка?" Я лишь загадочно улыбнулся, вдевая пластмассовый поплавок в ниппель. Всё, снасть была готова и мне не терпелось ее испытать, аж руки зудели, но пришлось ждать ужина,  чтобы взять одну универсальную насадку для рыбалки -кусок хлеба.   После ужина было свободное время у каждого, кто чем хотел, тот тем и занимался.  Выбор был большой-бильярд, шашки, шахматы и т.д.

Я,  взяв удочку под рубашку, направился к бассейну.  Сначала надо было замесить хлеба, смочив его в воде, что я и сделал, невинно опустив руку в воду. Вокруг было спокойно, кто-то гулял в паркепод кедрами,кто-то вообще был невидим, одни голоса и все.

И вот волнующий момент, - насадив шарик хлеба на крючок, делаю первый заброс. Поплавок застыл на воде, в полуметре от края бассейна.  Карпов видно не было, видно ушли на дно. Через полминуты поплавок пришел в движение и, немного утонув, пошел в сторону.... Подсечка, и вот уже удочка гнется в моих руках.  Следует непродолжительная борьба и белый с коричневыми пятнами карп у меня в руках, граммов наверно на 150.  Тогда мне он показался гигантом в детских руках.  Сняв его с крючка и налюбовавшись им ,а заодно и понюхав запах рыбы, отпускаю его обратно в бассейн. Мне с ним делать нечего.  Если узнает воспитательница, мне не поздоровится, наверное.

Оглянувшись вокруг и никого не заметив поблизости, делаю повторный заброс и спустя  некоторое время поплавок ныряет и резво идет в сторону.  Пора! -Подсекаю и опять приятная тяжесть гнет мой "удильник". Быстро извлекаю карпа из воды.  На этот раз попался красный и чуть побольше весом.  Клев отменный, такой бы на том ставке где мы рыбачили с отцом!

За своими манипуляциями я пропустил момент подкрадывания ко мне моего дружка Юрки.  Тот оказался рядом со мной внезапно и стоял, выпучив глаза! Такой рыбалки он наверно в жизни не видел и стоял раскрыв рот! В руке у меня бился карп и я вроде как нечаянно его упускаю.  Карпик с радостью плюхается в воду-свобода!  Быстро мотаю удочки, как говорится и, выбросив хлеб в воду, шагаю в корпус.  Вдруг еще кто-то заметит, тогда мне точно не сдобровать.  Удочку я, конечно,  разобрал позже, уничтожив следы преступления. Но душу я, как говорится,  отвел, вот что значит инстинкт!

Из воспоминаний детства.

05.04.2011г.

Перепечатка и публикация на других сайтах разрешается только с согласия автора. Ссылка на сайт  "Копилка рыбацкого опыта" обязательна.

Опубликовал Александр Бондаренко , 06.04.2011 в 13:02

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Валерий Свириденко
Валерий Свириденко 7 апреля 11, в 12:29 Этот инстинкт скорее всего придётся реанимировать, используя его на платных водоёмах и РПУ! Текст скрыт развернуть
Александр Бондаренко
Александр Бондаренко Валерий Свириденко 7 апреля 11, в 15:22 Валерий,дело в том что он остался по сей день,продолжаю заниматься рыбалкой и сейчас,но конечно не в бассейне с декоративными рыбами.А насчет платной рыбалки скажу так: у нас тоже много таких мест,а что будет дальше ,одному Януковичу известно,как говорят,дурной пример -заразителен! Текст скрыт развернуть
Лысанов Вячеслав
Лысанов Вячеслав 7 апреля 11, в 14:03 Когда я учился в институте, жил в общежитии. В комнате стоял аквариум с рыбками - петушки, меченосцы, гуппи... Сокурсники, которые жили в городе, пригласили на зимнюю рыбалку. Поехал в магазин, купил пару удочек, лески, кивки, мормышки. Соорудил снасти. Вечером пришли ребята, проверить уровень моей подготовки. Решили испытать удочки Насадили мотыля, которого я использовал в корм рыбкам, и опустили мормышку в аквариум. Клевало как из пулемета. Ни одна рыбка не пострадала, все они цеплялись за свободный конец мотыля и после того, как "добычу" поднимали над водой, просто разевали рот и падали обратно. Текст скрыт развернуть
Валерий Свириденко
Валерий Свириденко 7 апреля 11, в 15:48 У нас тоже Саша, нет полной с этой проблемой. Только что услышал по телевизору, что президент Медведев дал поручение прокуратуре разобраться РПУ и приостановить аукционы по продаже РПУ участков. Текст скрыт развернуть
Леонид Трудов
Леонид Трудов Валерий Свириденко 7 апреля 11, в 17:13 Не зря, значит, рыболовы-любители подняли шум. Напугали не только премьера, но президента. По крайней мере, до выборов.... Текст скрыт развернуть
Александр Бондаренко
Александр Бондаренко Леонид Трудов 7 апреля 11, в 20:36 Ну насчет испуга может быть немного и перебор,но задуматься заставили,ведь сколько людей лишится возможности отдохнуть на природе с удочкой,не такой уж вред наносим мы рыбаки природе,как докладывают чиновникам.это им все мало,давай загребем еще,нам все можно,мы купим! А народ -привыкнет! Такая политика продажи земли процветает и на Украине,по слухам рыбаков,Ринат Ахметов хочет на Красном Осколе строить несколько турбаз.Прощай бесплатная рыбалка!Наши узколобые чиновники так и хотят построить все на европейский манер,совершенно упуская из виду свои доходы и наши,а также их уровень жизни и наш. Текст скрыт развернуть
Леонид Трудов
Леонид Трудов Валерий Свириденко 7 апреля 11, в 17:17 А что касается инстинкта, то довелось во время службы в Германии побывать в дрезденском замке Цвингер. В замок попасть можно по мосту через глубокий ров с водой, в котором плавали здоровенные карпы. Карпы совершенно спокойно там плавали и подбирали все, что им бросали туристы. Так вот, рассказывают, что наши соотечественники пытались с моста этих карпов ловить, забрасывая леску с приманкой. Текст скрыт развернуть
Александр Литвин
Александр Литвин 7 апреля 11, в 17:32 Детство наше было прекрасное.Не то что нынешнее. Текст скрыт развернуть
Фёдор
Фёдор 7 апреля 11, в 18:35 Лет в 12-13 отец со мной поехал к своему брату в Воронеж Поехали на Дон отдохнуть, ну им рыба была не нужна. Они сели в тенёк со своими разговорами, а я ( В ОБЕД) пошел ловить рыбу. Естественно в жару ничего. От скуки, погоняв ужей--- ну не клюёт, поймал лягушонка, насадил на заглотышь.... и забросил. Это была моя первая щука грамм на 600. Сам я был на 7-ом. небе.Гордый. Текст скрыт развернуть
Георгий Морозов
Георгий Морозов 7 апреля 11, в 18:55 У меня тоже была история, когда я учился в 5 м классе. Дело было зимой, а у нас в сибире бывает сильно холодно и к воде не сунешся. Так вот, в классе учителя биологии стоял здоровый аквариум в котором наряду с гупешками плавали караси, небольшие грамм по 70, но как говорится охота пуще неволи. В один прекрасный, может и не очень день, я из дома в школу взял зимнеею удочку. Наживку забыл дома так, что использовал первое попавшееся - жевательную резинку. Ну вот насадил я шарик жувачки на мормышку закинул уду и карась не заставил себя долго ждать, последовала уверенная поклевка. Я подсек, но в момент возбуждения дернул сильно резко и мой карась вылетел из аквариума как пуля, во время полета карася в класс зашла преподователь Валентина Ивановна. Класс конечно покатывался со смеха, мне была гарантирована встреча с дерктором школы в присутствии родителей. К стати карась выжил и благополучно вернулся в аварум. А мне после встречи с деректором неделю объявили дежурства по этому классу. Но я не обиделся так как в классе было чучело орла с такими шикарными перьями (ну вы понимаете что я имею ввиду). До сих пор два попловка у меня в колекции в качестве трофеев. )))) Текст скрыт развернуть
владимир
владимир 7 апреля 11, в 21:53 не обижайся,но слышал эту историю лет 25 назад,правда дело происходило в ГДР с нашим туристом))) Текст скрыт развернуть
Александр Бондаренко
Александр Бондаренко владимир 7 апреля 11, в 22:05 Владимир,по срокам никак не подходит,это было в 1971-72годах,я уже точно и сам не помню,надо поднимать старые фото,может там точная дата есть. спорить не стану,не у одного меня такие"дельные " мысли были.Кто то может и повторял мои "подвиги". Текст скрыт развернуть
Забир Рахматуллин
Забир Рахматуллин 8 апреля 11, в 13:06 Чиновники даже и не преставляют,что значит для нас простых людей любительская рыбалка и для которых это занятие является чуть ли не единственным доступным видом отдыха и увлечения.Решение Медведева можно рассудить как очень мудрое,если это не очередной пиар ход перед выборами,но он и остальные чиновники должны помнить,что основным электоратом на предстоящих и не только,являются рыбаки-любители(основная масса населения России),и по этому нужно думать о том,как стимулировать любительскую рыбалку,с целью привлечения к этому виду активного,здорового отдыха и спорта,как можно больше людей,с целью оторвать их от безделья,пьянства и других вредных привычек.Депутату который инициирует в ГД принятие подобного закона,можно при жизни поставить памятник от благодарных рыбаков-любителей. Текст скрыт развернуть