Леонид Трудов предлагает Вам запомнить сайт «КОПИЛКА РЫБАЦКОГО ОПЫТА»
Вы хотите запомнить сайт «КОПИЛКА РЫБАЦКОГО ОПЫТА»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Если Вы любите рыбалку, то присоединяйтесь  к числу участников!

 Регистрация займет всего несколько секунд.

Просто нажмите кнопку "Присоединиться" и станете полноправным участником.

Присоединиться

О сайте

  • Собираю, обобщаю, распространяю опыт рыбаков-любителей. Приглашаю всех поделиться своими идеями, мыслями, знаниями.

Поиск по блогу

Люди

3961 пользователю нравится сайт kopilka-rybaka.ru

Транец на резиновую лодку.

развернуть

Подвесной транец

 

Покупать лодку с транцем под слабомощный (не более 2 л.с.) мотор совсем не обязательно. Для этого вполне можно использовать О-образную лодку, на которую можно смонтировать самодельный транец.

Ниже я опишу эту модернизацию, которую я сделал сначало для старой резиновой лодки с низкими бортами, а впоследствии и на "Пиранье". С данной конструкцией крепления мотора я успешно блеснил в отвес на реке Оке в течении 4 лет под мотором "Салют ЭМ".

Прежде всего, хочу заметить, что размеры я не буду давать умышленно, так как их придется делать конкретно под нужную лодку.

Смысл модернизации заключается в том, что на днище лодки укладывается твердое основание. На него с помощью кронштейнов монтируются пружинные арматуры, к которым крепится сам транец.

Все это можно установить на лодку в течении 10 минут.

Подвесной транец

 

Для основания можно использовать толстую фанеру. Желательно, пару раз покрасить ее, чтобы краска впиталась. У "Пираньи" дно довольно длинное, поэтому я сделал днище из двух половинок, скрепляя их обычными оконными петлями. Жесткое дно необязательно делать во всю длину лодки. У меня чуть длиннее половины лодки. Это для того, чтобы в центре лодки подгрузить днище, смещая центр тяжести от мотора.

Для днища я использовал дверцу от старого шкафа. ДСП для этих целей применять нельзя!

Итак, вымеряем фанеру под размер днища лодки. Вообще, чем толще фанера, тем лучше. В углах я закрепил резину от автомобильной камеры, чтобы углы не терли резину баллонов. Крепить надо на короткие шурупы, но никак не на гвозди.

Подогнав днище по размеру, закрепляем на него два металлических основания 1 с приваренной к нему трубкой. Трубка от полдюймовой водопроводной трубы.

В трубку вставляется обыкновенная ребристая арматура 2, которая используется в строительстве. Чтобы правильно выгнуть арматуру, сделайте шаблон из толстой проволоки. Обе арматуры должны быть изогнуты одинаково. Вымерять нужный изгиб арматуры необходимо, конечно, на накаченной лодке.

Для надежности конструкции, я скрепил обе арматуры между собой сиденьем 5, на котором, собственно, и сижу, управляя мотором. На арматурах приварены пластинки 3 (для крепления сиденья) с отверстием. Внутри сиденья закреплены болты 4 (чтобы не проворачивали) и с помощью "барашков" сиденье скрепляет обе арматуры.

Далее монтируется очень важная вещь. Это, собственно, две толстые фанеры 6, скрепленные между собой. Между половинками выдалбливается паз под болты, с помощью которых эта фанера крепится к арматуре через пластинку 7. Эта фанерная (или доска) подставка должна лежать на заднем борту во всю его длину! Задача этой доски в том, чтобы при нагрузке на моторе, тот не выгибал все днище, а большей частью давил на задний баллон.

Хочу предупредить, что моторы, мощностью более 2 л.с. с данной конструкцией не испытывались, так что ставя более мощный мотор, следует быть очень осторожным. Скорее всего, при полном резком газе, вы просто перевернете лодку.

Далее, на конце арматуры приваривается пластинка 8, с помощью которой обе арматуры скрепляются более толстой металлической пластиной 9, к которой и крепится сам транец.

Изготовление транца тоже не составит особого труда. Опять же с помощью многослойной фанеры. Подобрав несколько слоев фанеры так, чтобы на них мог закрепиться мотор, их скрепить между собой любыми кронштейнами. Желательно прокрасить это все несколько раз.

Хочу обратить внимание на том, что транец нужно смонтировать на определенную высоту, указанную в паспорте на мотор.

Еще раз замечу, что вся эта конструкция монтируется на лодку с помощью "барашков" в течении 10 минут. Возите с собой запас "барашков", так как монтируется это все, когда лодка стоит на воде и уронить "барашек" в воду очень легко.

Посмотрите несколько фотоснимков подобной модернизации для резиновой "Пираньи - 2М". Эта лодка уже имеет приклееный транец, но при установке мотора 2 л.с. лодка сильно выгибается при возрастании оборотов. Была проведена доделка и лодка эксплуатируется с этим мотором уже 2 года. Т.к. на лодке имеются крепления под транец, то и доска на заднем борту, конечно же отсутствует. Дальше ЗДЕСЬ: МАСТЕРА RU


Ключевые слова: самоделки
Опубликовал httt://masteraru.ru , 09.05.2012 в 22:01
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Олег Шулин
Олег Шулин 10 мая 12, в 19:21 не надо самодеятельности.сначала сами внимательно читаем закон-потом лепим сюда свои домыслы. Текст скрыт развернуть
4
Игорь
Игорь Олег Шулин 10 мая 12, в 19:24 Домыслы в плане??? Текст скрыт развернуть
2
Олег Шулин
Олег Шулин Игорь 10 мая 12, в 19:25 один пишет что весом 200кг(тот кто читал закон),другой тут лепит про грузоподъемность(который не читает законы в принципе). Текст скрыт развернуть
3
Игорь
Игорь Олег Шулин 10 мая 12, в 19:29 Понятно))) А то я было подумал вы про нас с Sail))) Текст скрыт развернуть
1
Игорь
Игорь Олег Шулин 10 мая 12, в 19:33 Я тут в инете вычитал предположение что сейчас 5 сильные двигатели в цене упадут, так как максимально допустимая мощность без получения прав выросла до 10 л.с., теперь 10-ки в цене. А мне 5 нужна, это радует))) Текст скрыт развернуть
1
Олег Шулин
Олег Шулин Игорь 10 мая 12, в 20:55 цены не изменились. например я покупал годовалый ямаха-4 за 30т.р когда он стоил 40, сейчас новый стоит 42т.ра я отходив на своем 3 сезона,продал его за 28,просто обзвонив знакомых.ямаховские десятки и раньше были в цене.так как из 9.9 за 20 минут делается 13,5 Текст скрыт развернуть
2
Игорь
Игорь Олег Шулин 10 мая 12, в 21:20 Ну раз на права надо учиться, значит в ценовой политике все так и останется. Текст скрыт развернуть
1
Игорь
Игорь 10 мая 12, в 17:55 "...закон опубликован в печати и вступает в силу с 0 часов 25мая сего года..." Вот нашел на просторах интернета.
http://rg.ru/2012/04/27/lodki.html
Текст скрыт развернуть
1
Олег Шулин
Олег Шулин 10 мая 12, в 19:20 еще не вступило в силу.ждем 24 мая. Текст скрыт развернуть
2
Игорь
Игорь Олег Шулин 10 мая 12, в 19:24 Я прочитал что с 25 мая с 0 часов. Текст скрыт развернуть
2
Олег Шулин
Олег Шулин Игорь 10 мая 12, в 19:40 законы вступают в силу через 30 дней со дня их официального опубликования. эти о часов ждать ни к чему.
закон отменяет только регистрацию и техосмотр. права на мотор свыше 5л.с по прежнему нужны.
регистрация-дело не обременительное,техосмотр можно было поставить за 500руб.а вот учиться и сдавать на права-напрягает.
под этот закон продал свою ямаху 4 л.с и мне идет ямаха 9.9 л.с.
есть надежда и даже есть проект поправок в закон,что права нужны будут только на судоходных реках.
пока буду ездить без прав.
Текст скрыт развернуть
3
Игорь
Игорь Олег Шулин 10 мая 12, в 19:45 Блин, а про права я что-то и не посмотрел от 5 лошадок получается все таки надо учиться??? Текст скрыт развернуть
1
Олег Шулин
Олег Шулин Игорь 10 мая 12, в 20:33 пока получается что надо. Текст скрыт развернуть
2
АРТЁМ МАЛЬЦЕВ
АРТЁМ МАЛЬЦЕВ 10 мая 12, в 15:45 всё намного проще сделать Текст скрыт развернуть
14
Олег Шулин
Олег Шулин АРТЁМ МАЛЬЦЕВ 10 мая 12, в 22:48 сколько км/ч выдает это чудо конструкторской мысли? Текст скрыт развернуть
1
АРТЁМ МАЛЬЦЕВ
АРТЁМ МАЛЬЦЕВ Олег Шулин 13 мая 12, в 10:01 мотор Мин кота 36,скорость не мерил но примерно до 10 км/ч Текст скрыт развернуть
0
Олег Шулин
Олег Шулин АРТЁМ МАЛЬЦЕВ 13 мая 12, в 18:55 не далеко так уедеш. Текст скрыт развернуть
0
АРТЁМ МАЛЬЦЕВ
АРТЁМ МАЛЬЦЕВ Олег Шулин 15 мая 12, в 17:47 для эл. мотора в 0,5 л/с это нормальная скорость для тролинга в самый раз или перемещению по небольшому водоёму а если для охоты то можно без шума подойти к зверю или птице. Текст скрыт развернуть
0
Игорь
Игорь 10 мая 12, в 18:38 Уважаемый httt://fishinform.blogspot.com300, скажите пожалуйста каким образом на сайте так интенсивно рекламируемом Вами, оказалась моя статья "КАК Я ДЕЛАЛ СОСКУ". Это Ваш сайт? Выложено администратором, если сайт Ваш, я требую удалить мою статью и впреть этого не делать, покрайней мере, для начала спросить у меня разрешения!!! Заранее благодарен. Вот ссылка на украденною у меня статью и размещенную на другом сайте http://masteraru.ru/kak-lovit-karpa-delaem-sosku/ Текст скрыт развернуть
4
Игорь
Игорь Игорь 10 мая 12, в 18:46 Сайт Ваш ! ! ! Удалите немедленно ! ! ! Текст скрыт развернуть
6
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 25
Другие темы на сайте
Фоторамочки для рыбаков. Никому не надо?
Леонид Трудов 26 янв 15, 19:03
+2 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Пружина для кормушки
Валера ГVV 25 мар 13, 01:59
+11 7
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Обитатели моря Давида Эдгара ИЗ ОТХОДОВ ПЛАСТИКА. + ВИДЕО
httt://masteraru.ru 30 июл 12, 14:18
+27 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Фидерная кормушка своими руками. ВИДЕО.
Александр 1 июн 12, 17:15
+2 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Складная лодка «Универсалка 2″. Делаем сами!
httt://masteraru.ru 6 май 12, 12:38
+25 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Изготовление двусоставной формы из алебастра для литья свинцовых грузил.
Игорь 17 апр 12, 21:03
+33 17
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как я делал "СОСКУ"
Игорь 21 мар 12, 17:42
+27 66
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
"Несимметричная петля с двумя поводками" (двойка)
михаил лебединцев 7 фев 12, 22:37
+11 24
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Ручки очумелые
Станислав Ребрин 1 фев 12, 07:03
+36 14
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
вопрос
павел редченко 10 янв 12, 02:26
+28 28
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0